Как сделать прототип? Быстро

В этой статье ты узнаешь, как спроектировать уровень в Unity и, как сделать это быстро.

Бумажный прототип

Лучше начинать работу над уровнем у себя в голове, при этом важно ответить себе на следующие вопросы:

  • Где Игрок должен появится? Почему здесь?
  • Куда Игрок направляется?
  • Какие варианты маршрута из точки начала
    в конец уровня есть у Игрока?
  • Сколько таких вариантов?

Правильно, если любимые Игроком механики (например, стрельба или прыжки) помогали выбору одного или другого варианта.

Чтобы ничего не забыть, фиксируй идеи в блокнот на бумагу. Там же делай зарисовки будущих уровней:

Зарисовка уровня
Зарисовка уровня

На рисунке мой трехэтажный уровень-тюрьма. Игрок должен найти выход. Из механик стандартные прыжки и заклинание «Огненный шар»🔥, чтобы можно было справится со скелетами-охранниками.

Примитивные объекты

Когда твой уровень существует только в голове и на бумаге, то не стоит сразу тратить время на поиск крутых 3D-моделей и написание сложного кода. Ведь такая подробная проработка для того, чтобы протестировать уровень на адекватность, займет лишнее время.

Любой уровень, в любой игре начинается с примитивного прототипа.

Для этого в Unity используются готовые примитивные объекты, из которых собирают практически любые объекты. От огромного подземного тронного зала до табуретки в лачуге крестьянина. Вот самые полезные примитивы на мой взгляд:

  • Cude — куб, из него, например, не сложно сделать ящик или лестницу;
  • Sphere — сфера, подойдет, например, для снарядов;
  • Cylinder — цилиндр, для столбов, труб или колес;
  • Plane — плоскость подходит для пола, стен и потолка.
 Примитивные объекты
Примитивные объекты

Важно: объекты нужно сразу собирать в prefab’ы. Prefab — это сохраненный игровой объект, который состоят из нескольких объектов. Фокус в том, что размещая копии prefab’а в сценах. Изменив оригинал, изменишь его копии. Это удобно и сильно экономит время.

Вот prefab’ы, которые я подготовил для своего уровня:

 Прототипирование уровня

Прототипирование уровня

Прототипирование

Когда prefab’ы готовы, можно начинать прототипировать. Выставляю prefab’ы на карту и немного изменяю пропорции комнат, если это нужно.

 Прототипирование уровня
Прототипирование уровня

Вот такой третий этаж уровня получился у меня :

 Белый прототип
Белый прототип

Теперь я добавлю немного цвета в уровень, отредактировав prefab’ы, из которых он состоит:

 Окно редактирование prefab'а
Окно редактирование prefab’а

Все готово👍

У меня на сборку прототипа в Unity ушло всего 15 минут. Осталось добавить Игрока, например, из стандартного набора, и можно опробовать третий этаж, а еще через пол часа — весь уровень.